Шантаж оказался убедительным!

• ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ
ШАНТАЖ ОКАЗАЛСЯ УБЕДИТЕЛЬНЫМ
Под таким заголовком в декабре, в ейском еженедельнике «СОВЕТ ПРИАЗОВЬЯ» был опубликован материал депутата Совета Ейского района Александра Батуринца (См. СП №49 6 – 12.12. 2018).
В нём, в частности, отмечалось, что на одной из ноябрьских сессий ТРОЕ его коллег по депутатскому корпусу, в т.ч. и он, стали противниками предложенного проекта бюджета, в котором на финансирование казачества сохранялись прежние объёмы (почти 8 млн. руб.), превышающие суммы на некоторые муниципальные программы, даже вместе взятые…
Единомышленники выступили не против казачества, а против того, чтобы с помощью этой структуры кто-то смог набивать себе карманы!
Несколько лет назад народных избранников Ейского района настойчиво убеждали, что с целью сокращения нагрузки на бюджет, необходимо выделить казачеству землю.
И выделили – почти 400 гектаров!
Но кубанская земля – мощнейший бюджет образующий ресурс, приносящая нормальным хозяйствующим субъектам значительную прибыль, оказалась почему-то у казаков убыточной…
Поступления в доходную часть бюджета, в том числе от использования 400 гектаров земли, сократились! То ли тямы не хватает, то ли чего-то ещё…?
Хотя, при рачительном хозяйствовании на казачьей земле доходы могли бы быть значительно (в разы! ) превысить 8 млн. руб.
Но, несмотря на это, в РКО плотно подсели на районную казну – требуя финансирования в прежних объёмах и даже его увеличения, ШАНТАЖИРУЯ ТЕМ, что в противном случае придется рапортовать войсковому атаману Кубанского казачьего войска, вице губернатору Н. А. Долуде!
И депутаты всё же поддались этому шантажу! В проекте бюджета финансирование предусмотрено казакам в полном объёме, без учёта ранее уже выделенной земли!
Хотя в кулуарах ( за углами) народные избранники и ропщут о положении дел с казачьей землей, но высказать открыто свою позицию осмелились не все – пока только трое…
Позиция же губернатора края В. И. Кондратьева по земельному вопросу проста: «Казачество должно быть не только многочисленным, наша задача – сделать его сильным по содержанию. Вопрос предоставления земли здесь принципиальный.
Если дать возможность казакам заниматься сельским хозяйством, зарабатывать, то это привлечёт в казачьи общества молодёжь, а это уже другой образ жизни, другой алгоритм мышления».
К сожалению, и здесь, казалось бы в благих намерениях, нашлась своя лазейка – «возможность» дали, но «алгоритм мышления» на выделенной казакам земле пока сложился такой, что неизвестно, кто на ней зарабатывает?
Как считает Александр Алексеевич, это точно не казаки, и не бюджет района!
Разве об этом мечтал губернатор, настаивая наделить казаков землей…?

Обнадёживает лишь то, что в Ейском районе депутатский корпус, надо полагать по требованию оппозиции, всё же озаботится поднятой проблемой.
В начале года профильная комиссия вынуждена была запланировать рассмотрение вопроса об эффективности использования арендованных казачьих земель…

ЧТО НУЖНО НАМ ВОЗРОЖДАТЬ
Разобраться с земельными отношениями в щербиновском казачьем курене оказалось тоже делом не простым.
Заместитель главы района по сельскому хозяйству Александр Мошуров с удивленной миной на лице не смог ответить ни на один вопрос по существу, и посоветовал обратиться с письменным запросом к главе…
Показалось странным, что «министр сельского хозяйства Щербиновского района» со своими подчиненными не осведомлены об использовании земельных ресурсов на вверенной им территории…
В устной беседе с заместителем главы С. Плахотным, курирующим казачество в районе, удалось кое-что выяснить, хотя и здесь чувствовалось, что и он не горел особым желанием касаться этой темы.
Как пояснил Сергей Валерьевич, в 2016г. Щербиновскому районному казачьему обществу было выделено в аренду без торгов почти 300 га (284 га) земель сельхоз назначения.
Сосредоточились эта земля в Екатериновском, в Новощербиновском, и в Старощербиновском сельских поселениях.
Самыми крупными (около 200 га) получились земельные участки на территории ст. Новощербиновской…
По утверждениям С. Плахотного, все эти наделы произведены в строгом соответствии с указанием губернатора ( в т .ч. и об исключении приемов субаренды) и жестким контролем межрайонной прокуратуры.
Но по информации, полученной от некоторых других внешних источников, все оказалось несколько иначе – выделенную без торгов арендованную землю РКО передало по своему усмотрению нескольким хозяйствующим субъектам – фермерам (якобы казакам).
В ст. Новощербиновской такими стали четыре фермерских хозяйства, которые вот уже на протяжении двух лет (2017 и 2018 г.г.) по результатам фактически аренды казачьих земельных участков перечисляют в РКО арендную плату в размере 10 тыс. руб. с каждого гектара. Много это или мало?
– Интересный вопрос! Интересный, если учесть, что регистрацию этой сделки в ГОСРЕЕСТРЕ установить не удалось ( не зарегистрированная субаренда(?)), а отдача кубанской земли приносит землепользователю более значимую прибыль – далеко не 10 тыс. руб. с гектара, а в несколько раз больше…
Так при урожайности пшеницы 6 т/га (нижний порог) при существующей цене 12 тыс. руб. за тонну чистая погектарная прибыль по самым скромным подсчетам составит 40 тыс. руб.
По другим возделываемым культурам эта цифра будет отличаться незначительно…
У щербиновских казаков всё выглядит почему-то иначе, ниже – в разы…
Уж, не из меркантильных ли соображений, когда применяется неучтенное «конвертное» распределение прибыли, и она выводится в «офшоры»? Дыма – то без огня не бывает…
Группа независимого общественного контроля в Щербиновском районе решила проверить – подтвердить или опровергнуть эту информацию…
Посмотрите, что получилось?
С целью получения официального ответа на имя главы администрации МО Щербиновский район и атамана РКО в рамках ФЗ №212 «Об основах общественного контроля в РФ» были направлены запросы об эффективности использования земель, которые были выданы в аренду казакам.
Поскольку земля является мощнейшим бюджет образующим ресурсом, а также источником возможности организации дополнительных рабочих мест, информация об эффективности её использования представляет большой общественный интерес.
На основании ФЗ №212 от 21.07.2014 «Об основах Общественного контроля в РФ» согласно ст.8, п.1 проинформируйте:
1. Сколько в натуральном и денежном выражении было получено средств от использования этой земли в результате возделывания сельхоз культур в 2017 – 2018 г.г., в т.ч. по видам культур? Схема распределения прибыли по договорам и по факту? Сколько организовано дополнительных рабочих мест?

2. Сколько перечислено в бюджет налоговых поступлений и каких?

3. Сколько средств поступило в РКО на развитие казачьего общества, на уставные цели? Насколько укрепилась экономическая база казачьего общества?

4. Ваша оценка эффективности использования казачьей земли в сравнении с другими хозяйствующими субъектами Щербиновского района?

5. Кто осуществляет сельхоз надзор за производственной деятельностью и контроль финансовой дисциплины арендных отношений в РКО?

Кстати, запросы в эти адреса лично вручал депутат районного совета, являющийся членом общественного контроля, Анна Казанцева.
Но в администрации муниципального образования предпочли отмолчаться, а в РКО удовлетворять общественный интерес отказались – посчитали, очевидно, по причине какой-то тайны, покрытой мраком (уж не государственной ли?).
Более того, проскользнуло хамство (оригинал цитаты из ответа атамана В.В. Подолянко):
«… ваша организация является общественной организацией, но не является субъектом общественного контроля, осуществляемого в рамках ФЗ № 212 «Об основах общественного контроля в РФ». (прим. авт. – ну прям «эксперт» – политик, а не атаман, это как раз тот случай, когда «смотрят в книгу, и видят фигу»). Следовательно, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года и вопросов, затронутых вами в обращении от 11.12.2018 г. №14 некоммерческая общественная организация Щербиновское РКО проинформировать не вправе. Контрольно-ревизионная комиссия РКО ежегодно проверяет работу правления по вопросу финансово-хозяйственной деятельности и использованию земли и отчитывается перед казаками на отчетном сборе и контрольно-ревизионной комиссией ККВ.».
– ( !?) Странно! Как бюджетные деньги из районной казны тянуть, так они вправе…
Ну, прям, не ЩЕРБИНОВКА, а «МАЛИНОВКА» !
Кстати! В 2012 г. участник нашей общественной организации, реестровый казак есаул В. Кирпун, являясь членом ревизионной комиссии Ейского казачьего отдела ККВ, видя происходящие в казачестве чудеса с землей, имуществом и прочими активами неоднократно настаивал на проведении полной инвентаризации движимого и недвижимого имущества; земельных ресурсов (выданных ККВ ранее), оценки их эффективного использования; постановке на кадастровый учет земельных участков; проверке состояния бухучета всех средств, принадлежащих РКО и Ейскому отделу ККВ.
Реакция была оперативно стремительной – членство в составе ревизионной комиссии есаула В. Кирпуна было мгновенно прекращено по инициативе правления Ейского отдела ККВ без объяснения причин…
Похоже, «другой образ жизни, другой алгоритм мышления», о которых мечтает наш губернатор, здесь трактуется иначе…
По-видимому, в руководстве войска считают, что в мутной среде пребывать гораздо интереснее, особенно, когда есть что скрывать… Но это ничего общего не имеет с казачеством, с сутью его реабилитации…
Исторически казаки – это государственные люди, не махновцы и не банда Цапков. Именно казаки во все времена проявляли образцы мужества и героизма при защите рубежей и интересов России.
Являясь элитой Русской Армии и отважными воинами-освободителями в истории отечественных сражений, они одновременно открыто и честно трудились на земле, кормили и защищали свой народ…
И, хотя законы не уточняют, как казаки сегодня должны заниматься земледелием: пасти скот, пахать на быках или же любыми другими законными способами извлекать прибыль и направлять её на общественные и уставные цели, ЧЕСТЬ и ЧЕСТНОСТЬ здесь всегда должны шествовать рядом…
Вот что сегодня нам нужно возрождать!
Январь 2019г. Материал разработан на заседании Региональной общественной организации содействия развитию Гражданского общества «Общественный Совет Гражданского общества Краснодарского края», зарегистрированной в Управлении Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю, внесенной в Единый государственный реестр юридических лиц с регистрационным № 1182375062979 от 26.07.2018г. и учетным №2312016515 от 30.07.2018г.
Подготовил к публикации Б. Макаров, ст. Старощербиновская, Краснодарский край. borismakarov_48@mail.ru, к/т +7-918-33-75-059.