В итоге одного посадили на 8 лет, а второго на 7 лет. С жены одного из них хотели взятку – сначала 1 миллион, потом 3 миллиона, потом повысили до 5-и миллионов рублей. Она написала заявление о вымогательстве и перепуганная следователь по делу её мужа встречалась с ней пообщаться. В одну из таких встреч, она забирает её из ресторана, где сотрудники ОВД праздновали День работника следственных органов. Пьяная следователь теряет телефон в её машине, который лишь спустя пару дней находят работники автомойки. В нем помимо стандартных для молодой женщины селфи на пляже и в ванной, разговоров о любви, похмелье и о будущем отпуске оказалась и рабочая переписка, проживающая свет на весь этот бардак.
Жена решила бороться до конца, ведь в руках у неё были, казалось бы, неоспоримые доказательства невиновности мужа. Судья распечатки из телефона следователя к делу приобщить отказалась: доказательства, мол, добыты ненадлежащим путем. Жалобы в УСБ, СК РФ, потом материалы были предоставлены и в ФСБ, где ими сначала заинтересовались, но потом проинформировали, что органы ФСБ такими вопросами не занимаются и все материалы переданы в СК. После того как она написала письма всем 450 депутатам Государственной думы, а те начали направлять депутатские запросы в УСБ России, в СК и в прокуратуру, дело сдвинулось с мертвой точки – УСБ начало проверку, которая подтвердила принадлежность телефона следователю, а также и факты нарушения служебной дисциплины.
Результаты проверки были отправлены в Главное следственное управление (ГСУ), которое снова спустило их в Кунцево, а на запрос ответило, что нарушений УПК в действиях следователя нет. Причем следователь по особо важным делам Заур Исаев намекал ей, что она сама может быть привлечена к суду по той же 158-й статье – за кражу этого самого телефона.
Женщина надеется освободить мужа и его коллегу, имея в руках подтверждение фальсификации дела, однако ей объясняют, что если суд решил, что материалы достоверные, значит, они не могут быть сфабрикованными….
«В ночь с 25 на 26 марта 2014 года из подземного гаража в элитном доме на Можайском шоссе пропали две машины – BMW X5 и BMW X6. Хозяева с утра позвонили в полицию, сотрудники ОВД Можайского района в тот же день нашли X6 – на ней стоял маячок охранной системы, вторая машина бесследно пропала, искать ее не стали.
Согласно материалам дела, угонщиков Х6 задержали чуть не с поличным в их собственном дворе в поселке Краснознаменский Щелковского района Московской области. Подобные дела обычно расследуются в течение двух-трех месяцев, но случай с BMW получился особенным: следствие шло целый год, а в руках у жены одного из обвиняемых оказались доказательства подлога материалов – телефон следователя Следственного отдела (СО) Можайского района лейтенанта юстиции Анастасии Баряевой с перепиской с коллегами и руководством в приложениях WhatsApp и Viber. Корреспондент Радио Свобода изучил фабрику фальсификации доказательств.»