Вода ушла – вопросы остались.
Станица Должанская приходит в себя после стихийного бедствия в виде урагана и затопления. Трудно переоценить своевременную помощь станице, оказанную краевой администрацией, волонтёрами, нашими кубанскими соседями из других районов. Сама станица, лесопарковая зона, пляжные территории очищаются от завалов мусора, накопленных втечение длительного времени, зарослей бурьяна, кустарниковых и старых деревьев. Станица становится краше, чем была. «Не было бы счастья, да несчастье помогло.»
Многие из пострадавших получили материальную помощь, что никак не лишне, когда люди понесли серьёзный ущерб. Правда далеко не всем, понёсшим серьёзные материальные убытки в виде загубленных сооружений, утопленной автомобильной и прочей техники, погибшего скота и т.д., компенсируют весь ущерб.
Помощь оказывается в восстановлении жилых помещений. Кроме того волонтёры расчищают приусадебные участки от наносов, оставленных стихией. У меня лично руки опускались при виде того, что сотворила стихия на моём участке. Но пришла бригада волонтёров из Новороссийска, загнали тяжёлую технику и, засучив рукава, мы принялись за работу. «Глаза боятся, а руки делают.» Былую красоту в виде деревьев, цветников и травяного покрова, навести не удалось. Но очистили усадьбу от наноса и упавших деревьев, восстановили заборы. Низкий поклон им за помощь!!!
Вода ушла. Остатки её откачиваются спецтехникой. Но в глазах станичников остались живы такие страшные картины, как плывущая в потоке вместе со своею коровою, которую едва успела отвязать, женщина; как смывало валом из воды, камыша, деревьев, досок, мусора людей и даже тяжёлую технику; как ломало заборы, сараи, минигостиницы и даже дома.
О возможных последствиях от приближавшегося урагана гидрометеослужба предупреждала исполнительную власть. Сотрудники МЧС уверяют нас, что датчики уровня воды, перед тем, как их смыло, успели передать тревожную информацию. Однако сегодня станичники недоумевают: почему в обычные дни периодически включалась сирена, а во время разгула стихии не слышали ни сирены, ни какого либо другого оповещения о предстоящей беде. Прозевавшие стихию по обычному разгильдяйству или по злому умыслу (в этом предстоит разобраться) чиновники, сейчас дружно защищают друг друга, выдумывая различные способы самореабилитации. Используют для этого свой испытанный во многих неправедных боях актив из квартальных и родственников. Поторопились объявить о том, что всё обошлось без жертв. Это тоже вызывает сомнения и предстоит разобраться. Стихия смыла острова, где гнездилась птица, огромную часть косы Долгой в районе базы отдыха «Серфприют», где находились туристы, отдыхавшие, как на базе, так и «диким» способом.
Остаётся вопрос, когда аварийно-спасательные бригады, получающие весьма неплохую зарплату, начнут её отрабатывать?
Мечутся в поисках справедливости те, у кого снесло крыши и загубило сады. Ведь администрацией принято решение оказывать помощь подтопленцам, а остальным пострадавшим полагается только по десять тысяч. Что такое десять тысяч в наше время?
Размытый морем скотомогильник возле станицы Камышеватской, ещё больше размыло мощной нагонной волной. Куски мяса и кости валяются по берегу. Трупный яд и ещё неизвестно что несёт в сторону Должанской. Не с этим ли связана вспышка массовой заболеваемости острой кишечной инфекцией в станице прошлым летом?
Есть ещё масса вопросов, на которые мы в очередной раз получим туманные и пространные ответы с напоминанием о том, что мы сами «законно избрали» действующую власть и обязаны теперь на неё молиться.
Александр Бирюков.